Понятно о вере

ПОНЯТНО О ВЕРЕ. Пастырь Добрый: радоваться с радующимся, плакать с плачущими

2022-11-03T20:44:15+03:00 03.11.2022|Новости, Понятно о вере|

Младенчески тени заслушались пенья Орфея.

Иона под ивой все помнит китовые недра.

Но на плечи Пастырь овцу возлагает, жалея,

И благостен круглый закат за верхушкою кедра

(М.А. Кузмин)

Дорогой читатель!

Кто из нас не знает образ Господа Нашего Иисуса Христа «Добрый Пастырь»? На нем изображен Наш Спаситель, возложивший на плечи несчастную беспомощную овечку. Те, кто посещает наш приход, не могли не видеть такую икону над главными дверями храма. Вариант этого изображения стоит и на заставке моего мобильного телефона, вдохновляя и утешая в трудные минуты. Этот образ любим многими христианами, настолько он глубокий, лиричный и необычный. Протопресвитер Александр Шмеман говорил, что «Добрый Пастырь» «зрительное ознаменование той мысли, что Спаситель спасает». Ведь и сам Иисус говорил: ««Я есмь пастырь добрый, который полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).

Как бы хотелось оказаться на месте этой овечки! Хотя бы немного побыть простоватой, наивной, бессловесной зверушкой в объятиях любящего Творца неба и земли и Царя царей.

Этот образ прекрасен. Но если мы не крепки в вере, или не очень опытны в стоянии в оной, мы можем обмануться, взирая на него. Ведь если разуметь себя покорной блеющей овечкой, можно легко подменить настоящую веру мимолетным религиозным чувством, а в христианстве находить не жизнь и ее образ, а еще один способ безжизненного существования, который, рано или поздно, может наскучить или стать привычкой. Не Бог возложит нас на свои плечи (на которых Он, кстати, однажды нес и крест), а мы сами будто сядем к нему на шею, в надежде на комфорт и умиротворение. И вместо духовной борьбы с тьмой, пожирающей душу, периодически приговаривать как героиня русской сказки «Высоко сижу, далеко гляжу» не только ни делая и шага, но и не чувствуя в этом необходимости и ответственности.

Но если мы вновь обратимся к Евангелию, то увидим, что жизнь Христова и проповедь была отнюдь не посвящена комфорту, жизни в мире с настоящим и поиску пресловутых «тиши и глади». Апостол Иоанн грозно предостерегает: «Не люби́те мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2:15). А если уж дожимать образ кучерявого домашнего животного, то сам Иисус говорил: «Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10:16).

Когда Христос собирает вокруг себя учеников, он наполняет сети Симона (будущего Петра) и Андрея рыбой, которую они тщетно пытались поймать, но они оставляют свой промысел и следуют за Ним, «ловить человеков» (Лк. 5:10). О себе Он говорил: «лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). И, несмотря на это, за Ним идут и двенадцать, и семьдесят. Чтобы тоже навсегда остаться с крышей из звездного палестинского неба над головой.

Когда люди хотят найти в христианстве отдушину и успокоение от житейской бури, мне вспоминается, как однажды в капернаумской синагоге Господь произносит пронзительную проповедь. Услышав, например, «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53) многие Его спутники ушли и больше не возвращались. Иисус окинул взглядом верную дюжину и спросил: «не хотите ли и вы отойти?», на что Петр мгновенно отвечает: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни!» (Ин. 6:67-68).

Что же это за глаголы? Как жить в гармонии и спокойствии? Нет. Христос учит, как жить согласно объективной Правде Божией. Как жить, чтобы не поубивать друг друга. Как возлюбить всех, как Он возлюбил нас. Как перевязать раны и оплатить гостиницу самарятиняниу. Накормить голодного. Одеть нагого. Навестить узника. Убрать меч в ножны. Расстаться с богатством. Спасти разбойника. Утешить блудницу. Радоваться с радующимся. Плакать с плачущими. Как каждый день с упорством достойным идущего на Голгофу нести бремена и кресты друг друга.

Все нравственное учение Христа о том, как жить в мире, в котором тебе никто не даст тебе бесплатных объятий и не успокоит страшно напуганное сердце. В мире, в котором, порой, только Бог и утешит тебя, возложив как кроткую овечку на плечи. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Псалом 22, стих 4).

Автор текста: отв. за миссию и катехизацию Алексей Коротунов

Помощь нашему храму

Мы будем благодарны за любую помощь, оказанную нашему храму. Нажмите на кнопку «Пожертвовать».

Храни Вас Господь!