Дорогой, читатель!
Мы с вами постепенно приближаемся к замечательному празднику Вознесения Господня, которое в этом году мы будем отмечать 2 июня. А пока мы еще радостно христосуемся, делясь пасхальной радостью.
В этом году весна в столице немного задерживается. Редкие теплые деньки сменяются мрачными промозглыми ливнями или холодными ветрами, не давая ни телу, ни душе отогреться после очередной бесконечной зимы.
В детстве мне читали замечательную книжку «Не буду просить прощения». Ее начало всегда пробирало меня до глубины души. У меня и сейчас по спине пробегает холодок, когда я вспоминаю эти строки: «С неба падал густой снег. Вася не знал, что в его город пришли Великие Холода. А Великие Холода приходят всякий раз, когда кто-нибудь ссорится с мамой». Я очень боялся Великих Холодов и никогда не хотел быть тем мальчиком, который не хотел просить прощения.
О, христианство! Его радостная и звонкая как весенний ручей радостная весть о том, что воскрес из мертвых Сын Божий и смерть больше не властвует над нами. Что мы искуплены кровью Невинного, и больше не будет Великих Холодов. Мы прощены.
Но прощены ли мы, пребывая в беспечности днем и страхе ночью? Можем ли мы быть уверены, что прощено наше равнодушие к боли. К боли, которой всегда в избытке в мире, съедаемом гордостью и корыстью? Неужели Бог – просто добрый волшебник, машущий волшебной палочкой на всех ребят, которые бегают вокруг него? А если у некоторых из них костяшки пальцев истерты в кровь, а из заднего кармана торчит кошачий хвост?
Мне кажется, мало утешиться тем, что Христос воскрес. Очень мало. Как с этим теперь жить – вот вопрос, который стоит задать себе, глядя на бегущие одна за другой капли дождя на стекле. Что наша жизнь? Нелепый конкурс на выживание или что-то гораздо более важное? Что-то едва слышное в фырчании моторов и гудеже клаксонов?
Недавно я прочитал любопытные размышления одного творческого человека. Он отрицает загробную жизнь, потому что она обесценивает скоротечность жизни, лишает время возможности быть наполненным самым важным и самым главным. А что если и правда: именно наша подсознательность уверенность в собственном бессмертии и есть причина, почему мы все откладываем на потом? Буду бегать с понедельника, худеть к лету, ходить в храм на пенсии, прощать и любить всех с условного завтра, а по сути – никогда?
Христос воскрес, и потому христиане больше не верят ни в инь-янь, ни в «око за око». Зло не должно уравновешивать миропорядок. Зло, как его не назови и не оправдай, должно исчезнуть, раствориться, ползать на брюхе, подобно проклятому сатане, за то, что он искусил Адама и Еву.
Конечно, никто из нас, будучи в здравом уме не скажет, что он выбрал зло. Чаще всего, наш выбор, как говорит замечательный священник Алексий Уминский, между добром и добром. Но одно добро – объективное, а другое – навязанное. Обществом, историей, дурной компанией или собственным эгоизмом.
Сделать выбор может быть и легко, но сложно задуматься: а верен ли он? Не просто признаться в своих ошибках, а потом и полюбить себя, а тем более – оппонента. Точно такого же искателя света, жизни, Царства Божия.
Мы прощены Богом, но готовы ли мы к этому прощению? Не обязывает ли оно нас к более серьезному разговору с собой? Смерти нет, но не сеем ли мы ее в своем сердце, а потом и вокруг себя изо дня в день? Бог даровал нам бессмертие, но не растащим ли мы райский сад на сувениры, когда в нем окажемся?
Мне кажется, пора задать себе эти важные вопросы. Иначе лето так никогда и не придет. Однажды его навсегда заменят Великие Холода.
Автор текста: отв. по миссии и катехизации храма Алексей Коротунов