Понятно о вере

ПОНЯТНО О ВЕРЕ. Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!

2022-04-27T11:45:52+03:00 17.04.2022|Новости, Понятно о вере|

Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,

мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим,

и в песнях восклицаем: «Осанна в вышних,

благословен Грядущий во имя Господне!»

Ин тропарь на Вход Господень в Иерусалим

Чаемый Спаситель, Господь наш Иисус Христос торжественно въезжает в столичный город Иерусалим на ослике. Его встречает толпа, наслышанная о его чудесах и «глаголах вечной жизни» (Ин. 6:68). Он не только насыщает пять тысяч пятью хлебами и двумя рыбами, но и учит, как должно просить Отца мира о хлебе насущном, и рассказывает о том, что «не хлебом единым будет жив человек» (Мф. 4:4). Он не только превращает воду в вино, но и обещает научить кричать камни, если кто-то посмеет закрыть рот Его ученикам. Уже совсем скоро праздничный хлеб на их последнем застолье претворится в Его Тело, «которое за вас предается», а вино станет Его Кровью «которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20). Дорога Спасителя устилается пальмовыми ветвями и верхней одеждой встречающих. На иконе праздника дорогу Христу устилают крохотные детишки, которые не боятся даже залезть на пальму, чтобы сорвать новые ветви. Взрослые жители же стоят прямо, не преклоняя голов, повторяя силуэты стоящих за ними высоких каменных зданий. В отличие от искренних и чистых сердцем юных сорванцов, жители древнейшего города пророков и царей так и не разглядели в Нем настоящего Царя Мира и спустя несколько дней умоляют Понтия Пилата «Распни, распни Его!» (Ин.19:6). Об этом напоминает и гора, изображенная на иконе, напоминающая Голгофу – пункт назначения этого торжественного въезда.

Новозаветная история, как и вся последующая история христианства, очень мало похожи на добрую детскую сказку, в которой хорошие победили плохих, и стали жить-поживать да добра наживать. Рождество Христово сопровождалось не только радостным пением ангелов, но и избиением младенцев обезумевшим Иродом. Приход к нищим и убогим Царя Царей приводит Его к распятию под раскаленным палестинским солнцем. Апостолы несут в мир радостную весть о непреходящей Любви Божьей и почти все попадают на плаху. Рим разграблен, Византия пала. Язычество и варварство всегда оказывается сильнее в пределах этого тусклого мира. Кажется, будто нарочно, каждый рывок Божьих людей внести свет в темную комнату, пресекается смертоносным выстрелом.

В каждой радостной строке Евангелия есть горький привкус будущего лишения и несвободы. Насколько безумно для человека, живущего только земными благами, звучат заповеди блаженства Иисуса Христа, которые снова и снова поются на каждой Литургии две тысячи лет: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:3-12).

Нам бы хотелось, чтобы став наследниками Божьими наша жизнь преображалась к лучшему. Чтобы перед нами расступалось море, топящее, как котят, преследующее нас войско фараона. Чтоб нам повиновались горы, ветры и народы. Но только наш удел – въезжать в город на ослике, едва разбирая в сегодняшнем «распни» вчерашнюю «осанну», и прощать всех, которые «не ведают что творят» (Лк.23:24). Цицерон говорил: «Человечество живет немногими». Так и малое стадо, сможет выстоять перед хищными зверями, только следуя за Христом. Преданным, оклеветанным, униженным, распятом и сошедшим во ад. Но спустя три дня воскресшим из мертвых, пребывающим с нами и доныне, и ждущим нас там, где «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6:20).

И только это – и есть наш смысл. И только это – и есть наша правда. И только в этом – смысл идти. Спотыкаться, падать, подниматься, и поднимать над головой веточку вербы, крича: «Осанна в вышних! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» (Лк. 19:38).

Автор текста: отв. по миссии и катехизации храма Алексей Коротунов

Помощь нашему храму

Мы будем благодарны за любую помощь, оказанную нашему храму. Нажмите на кнопку «Пожертвовать».

Храни Вас Господь!