Православная Церковь празднует один из великий двунадесятых праздников Сретение Господне. Вот как об этом повествует святой евангелист Лука:
«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:25-32).
Сретение с церковнославянского означает встреча. Согласно церковному преданию старец Симеон прожил более 300 лет. Причиной такого долголетия, как ни странно, послужило неверие святого старца. По преданию святой Симеон принадлежал к числу 70 ученых переводчиков Священного Писания на греческий (септуагинта – перевод 70 толковников) язык, который состоялся в Александрии по повелению египетского царя Птолемея II Филадельфа (285-247 г. до н. э.).
При переводе книги пророка Исаии у него вызвали сомнения слова "се дева примет во чреве и родит сына" (Ис. 7:14). Он подумал, что слово "дева" это описка и захотел исправить его на "жена" и в этот момент ему явился ангел Божий и остановил его, заверив, что он не умрет пока лично не убедится в истинности слов пророка.
Прожив долгую жизнь, Симеон удостоился увидеть Спасителя и произнес слова, которые знает весь мир:
"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2:32).
Чтобы не удручать чрезмерной информативностью почтенного читателя, обратим наше внимание на суть праздника, его духовный подтекст. Христианство не совсем корректно именуют религией, в том ее понимании, где адепту необходимо соблюдать многочисленные предписания ритуально-поведенческого характера, чтобы добиться благосклонности от высших сил и достичь своих целей. Христианство открывает, что Бог не требует от человека служения и иных либо действий ритуального характера, чтобы проявить Свою благосклонность к нему (Деян. 17:24-25).
Бог ищет встречи с человеком на самом глубинном уровне, лицом к лицу и ради этой встречи Он идет на беспрецедентный в истории шаг – становится Человеком, маленьким беззащитным Младенцем. Бог ставит Себя в предельно доступное и уязвимое положение перед собственным творением – человеком. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом событии: "Сын Безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим". Этим Господь открывается человеку, как Тот, Кто имя всю полноту власти, силы и могущества, ищет встречи с человеком ради самого человека. Но способен ли человек искать Бога бескорыстно, икать отношений с Ним ради Него Самого? Этот вопрос стоит перед каждым из нас. Бог во Христе ответил на этот вопрос. Он сделал шаг и ждет нашего ответа.
Автор - Севак Мирабян для http://realtribune.ru